Бизнес-план за 6 шагов

Бизнес-план может быть очень мощным активом в любом бизнесе или компании, если Вы сможете правильно им воспользоваться при построении нового бизнеса. Приходилось ли Вам раньше писать бизнес-план или разработка бизнес-плана для Вас что-то новое и непонятное?

Возьмитесь серьёзно за Ваш бизнес-план. Ваш успех почти полностью зависит от того, насколько хорошо Вы будете понимать своё дело, и как хорошо Вы будете знать ситуацию на рынке. Бизнес-план должен быть полностью реальным и выполнимым, на ранних этапах создания и развития Вашего бизнеса Вы должны обращаться к нему особенно часто. Если Вы хотите разработать бизнес-план, который сможет Вам помочь в создании и развитии бизнеса, или просто нового бизнес-проекта, необходимо строго следовать определенным правилам.

Следование этим простым правилам из шести шагов поможет Вам ответить на самый главный вопрос при обдумывании нового бизнес-проекта - имеет ли смысл начинать этот бизнес вообще и при каких условиях инвестиционный проект может быть выгодным?

Определите цели создания бизнеса

Вам необходимо сначала честно ответить на некоторые вопросы о Вашем будущем бизнесе. Зачем вообще Вы хотите создать этот бизнес, способна ли реализация этого конкретного инвестиционного проекта привести Вас к намеченной цели? Каждому бизнес-плану должна соответствовать определённая цель или целый набор целей. Когда Вы точно знаете, какую конкретную и определённую цель Вы преследуете, ее достижение становится намного более вероятным и реальным.

Изучите конкурентов

Проведите собственное маркетинговое исследование. Узнайте, кто Ваши основные конкуренты. Соберите всю доступную информацию о конкурентах, иногда имеют значение даже самые несущественные на первый взгляд мелочи. Сравните, как они работают. Чем отличаются их методы работы на рынке, в чем преимущества предложений каждого из них? Как продвигают на рынке свои предложения конкуренты, кому из них это удается лучше, все ли возможные методы продвижения они используют, можно ли это делать проще, дешевле, эффективнее?

Регулярно проводите мониторинг предложений конкурентов по всем основным параметрам: виды продукции, ее характеристики и ключевые параметры, уровень цен, качество, сервис, каналы и методы продвижения продукции на рынке, способы рекламы. Будет неплохо также, если по каждому пункту Вы сможете проставить оценку в баллах для каждого конкурента и сравнить со своими аналогичными показателями.

Изучите потребителей

Кто Ваши потребители? Какие группы потребителей продукции или услуг существуют на рынке, каковы их характеристики? Чем отличаются типичные представители этих групп, какие мотивы движут ими при выборе товара? Что вы должны предлагать одним потребителям, а что другим?

Если Вы добросовестно и подробно ответите на эти вопросы, Вы будете точно знать, какие группы потребителей Вам более интересны и почему. Опишите это письменно, в дальнейшем Вы сможете внести туда корректировки и заново переосмыслить текущую ситуацию. Эта информация позволить Вам понять, какая именно продукция и с какими потребительскими качествами будет наиболее востребована на рынке.

Вы должны сначала сами объяснить себе, как потребителю, почему стоит предпочесть именно Ваши предложения и компанию другим. Какими свойствами должна обладать Ваша продукция, чтобы быть более привлекательной, чем существующая на рынке?

Пригласите профессиональных консультантов и экспертов

После того, как Вы проведете все необходимые маркетинговые исследования и предварительные расчеты, Вам будет необходимо грамотно составить финансовый план инвестиционного проекта. Если Вы не имеете соответствующей профессиональной подготовки, сделать это грамотно будет очень непросто, можно упустить из виду многие существенные статьи расходов и сделать неверные выводы.

Тоже самое касается и вопросов связанных со сложными техническими, технологическими и другими узко специальными вопросами. Помощь консультанта и специалиста-эксперта со стороны даст возможность взглянуть на проект его глазами и сделать верные выводы о достоверности собранной информации и перспективности задуманного инвестиционного проекта.

Продумайте риски инвестиционного проекта

Попробуйте представить самые вероятные, а также неблагоприятные варианты развития событий, связанных с задуманным инвестиционным проектом и просчитать возможные последствия. Это поможет понять, на что следует обратить особое внимание при реализации проекта. Продумайте также все возможные варианты выхода из бизнеса с минимальными потерями в случае реализации различных негативных сценариев развития событий.

Планируйте свой бизнес

Планируйте свой бизнес и фиксируйте все свои действия и достигнутые результаты на бумаге. Регулярное отслеживание всех своих действий поможет понимать своё дело, и законы его развития, это гарантирует Вам значительно большую бизнеса. Воспринимайте бизнес-план, как серьёзный инструмент, от которого зависит то, насколько успешным будет Ваш бизнес.


Дополнительные материалы по темам бизнес-планирование, бизнес-план, инвестиции в малый бизнес смотрите на бизнес-портале для инвестора www.PlanInvestora.info.

Перепечатка разрешается только с обязательной
активной ссылкой на сайт http://www.planbiznesa.ru